Определения и терминология

Данная статья предназначена для новичков, с целью помочь им понять основные игровые термины и сленг, используемые в Hearthstone.

Общее

Агро (сокр. от «агрессия») – стиль игры, при котором игрок фокусируется на нанесение урона герою противника и уделяет мало внимания контролю стола.

Арена (англ. The Arena) – режим игры, в котором игрок составляет колоду из случайных карт и играет случайным героем. Это платный режим, воспользоваться которым можно за 150 золота или 99 рублей, не считая первого, бесплатного посещения «за счет заведения». По окончании игры на Арене игрок получает награду, зависящую от количества его побед. Вне зависимости от количества побед игрок гарантировано получит случайный набор карт по завершении арены. Максимум можно сделать 12 побед. После 3 поражений Арену игрока попросят покинуть.

БГХ, BGH (англ. Big game hunter — Охотник на крупную дичь) — Опытный охотник, нейтральная эпическая карта 3/4/2, Боевой клич: Уничтожает существо с атакой 7 или больше.

БМ (англ. bad manners – плохие манеры) — неуважения к сопернику, демонстрируемое путем злоупотребления эмоциями, намеренным затягиванием хода, излишними действиями перед добиванием и другими способами.

Большой Турнир, БТ, ТГТ (англ. The Grand Tournament) — второе дополнение Hearthstone, вышедшее в августе 2015 года. Включает в себя 132 новые коллекционные карты и новый тип наборов, из которых эти карты можно получить. Также в дополнении была представлена система наград за достижения в рейтинговом режиме и возможность получить случайный набор карт за арену. В дополнении добавлена новая механика — Воодушевление, которая срабатывает, когда игрок использует силу героя.

БРМ, BRM, ЧГ (англ. Blackrock Mountain – Черная гора) — второе по счету приключение Hearthstone, вышедшее 3 апреля 2015 года. Содержит 5 кварталов, 17 боссов, 31 новую карту, в т.ч. 18 классовых. Доступ в приключение можно купить за игровое золото или реальные деньги.
https://bnetcmsus-a.akamaihd.net/cms/gallery/NO22FJUK6X1D1425660352108.jpg

Бурст, бёрст (англ. burst – взрыв, всплеск) — карта или комбо, позволяющая нанести большое количество урона по герою противника за один ход, зачастую с пустого стола.

Ванилла, ванильные статы, ванилла-тест (англ. vanilla – обычный, стандартный, по аналогии с обычным ванильным мороженым) – максимальное количество статов, которое бывает у карты существа без штрафов. Для существ стоимостью от 2 до 6 маны работает формула (2*стоимость + 1), для существ за 1 ману — 3 стата для нейтральных существ, 4 стата для классовых. Для существ за 7 маны и дороже не применяется.

Ваншот (англ. one shot – один выстрел) – убийство персонажа с одного удара.

Гоблины и гномы, ГвГ (англ. Goblins vs. Gnomes) — первое дополнение Hearthstone, вышедшее 9 декабря 2014 года. Включает в себя 123 новые коллекционные карты и новый тип наборов, из которых эти карты можно получить. В дополнении добавлена новая раса существ — Механизмы.

Дейлик, задание, квестдейли (англ. daily – ежедневный) – ежедневное задание. Выдается игроку каждый день случайным образом из списка, по одному в день, за выполнение игрок получает определенное количество золота. Одновременно может быть не более трех заданий. Раз в сутки можно отменить одно задание и получить взамен другое случайное задание.

Донат (англ. donate – пожертвования, дар) – вложение в игру реальных денег, т.е. покупка наборов карт, пропусков на Арену или доступа в приключения. На деле, это не очень подходящий термин, так как обычно он означает покупку игровых преимуществ.

Достижние, ачив, ачивка, ачивмент (англ. achievement) – определенное достижение в игре, за которое выдается награда. Выполнить достижение и получить за него награду можно только один раз.

Золото, голд, голда (англ. gold – золото) – внутриигровая валюта, которую можно потратить во внутриигровом магазине на наборы карт, пропуск на Арену или доступ в приключения. Зарабатывается путем выполнения дейликов, получения достижений, игр на Арены, и за каждые 3 победы в режиме «Игра».

Игра, плей (англ. play – играть) – режим, в котором игрок играет против других игроков колодой, которую составляет из имеющихся у него карт, либо использует базовую колоду. Подразделяется на рейтинговый и нерейтинговый.

Контроль – стиль игры, направленный на получение преимущества на столе за счет эффективных разменов и зачистки вражеских существ.

Лига Исследователей, LoE, Лига, ЛоЕ (англ. League of Explorers) — третье по счету приключение Hearthstone, вышедшее 13 ноября 2015 года. Содержит 4 квартала, 12+ боссов, 45 новых карт, в том числе 27 классовых. Доступ в приключение можно купить за 2800 золота или 999 рублей.

Мета, метагейм (греч. μετά – между, после, через) — общее состояние игры, тенденции, частота встречаемости разных колод, преобладание тех или иных классов и стратегий, популярность отдельных карт. Склонна изменяться после правок баланса и появления новых колод.

Муллиган (англ. mulligan – перемешивание) – возможность сменить карты в стартовой руке. При замене исходные карты из стартовой руки откладываются в сторону, затем вы берете другие карты из колоды, затем замененные карты возвращаются в колоду. Таким образом, при муллигане вам не может прийти в стартовую руку та же карта, которая была сброшена, но может прийти ее копия, если таких карт в колоде две, либо вы можете вытянуть ее в начале первого хода.

Наксрамас, Проклятие Наксрамаса, Накс (англ. Curse of the Naxxramas) — первое по счету приключение Hearthstone, вышедшее 23 июля 2014 года. Содержит 5 кварталов, 15 боссов, 30 новых карт, в том числе 9 классовых. Доступ в приключение можно купить за 3500 золота или 1200 рублей.

Нерф, нерфить (англ. nerf – название пены для изготовления мягких безопасных игрушек) — способ балансировки игры путем ослабления некоторых карт или способностей.

Нетдека, нетдекинг (англ. net – Сеть) — заимствование популярных колод других игроков, с турниров, стримов и гайдов, а также популярные заимствованные колоды. Составляют основу метагейма.

Обычный режим (англ. casual – обычный) – режим игры, подбор в котором осуществляется по отдельному рейтингу, и в котором нельзя зарабатывать ранги.

Паверкрип (англ. power creep) – постепенное ухудшение баланса игры из-за выпускаемых последовательно дополнений, в которых добавляются более сильные карты, чем в предыдущих. В Hearthstone явно представлен двумя парами карт: Ice rager/Magma Rager и Evil Heckler/Booty Bay Bodygurad.

Потасовка (англ. Tavern Brawl) – четвертый игровой режим с особым набором правил. Правила могут затрагивать как составление колоды, так и изменение игровой механики и обновляются каждую неделю по средам. Режим бесплатный, за первую победу на неделе дается классический набор карт.

Режим приключений (англ. Solo adventures) – режим игры против искусственного интеллекта. В этом режиме можно играть против ИИ с базовыми или экспертными колодами, против боссов приключений и прокачивать героев. После 10 уровня темпы прокачки героев против ИИ значительно замедляются.

Рейтинговый режим, ранкед (англ. ranked – ранговый) – позволяет игроку продвигаться по 25-ранговой системе, отражающей степень мастерства. В этом режиме каждая победа продвигает вас дальше по рейтингу, а каждое поражение — отбрасывает назад. Помимо 25 рангов, существует особое звание «Легенда». Рейтнг обнуляется раз в месяц.

Стат, статы (англ. statistic – величина, показатель) — численные параметры карт, Атака, Здоровье, Стоимость и Прочность (только для оружия).

Темп, темпо (англ. tempo – темп, скорость) — стиль игры, направленный на то, чтобы максимально эффективно тратить ману каждый ход и использовать максимально эффективные и быстрые карты.

Карты

Карты по типу:

Заклинание, каст, абилити, абилка (англ. cast – бросить, метнуть, ability – способность) – тип карт, которые при разыгрывании производят некий эффект (наносят урон, исцеляют, накладывают бафф/дебафф), а также сам этот эффект. Отличаются прямоугольной рамкой изображения и подписью Заклинание.

Существо, миньон, крича (англ. minion – приспешник, слуга) – тип карт, которые при разыгрывании призывают на поле боя некоторое существо. Отличаются овальной рамкой изображения и подписью Существо.

Оружие – тип карт, при разыгрывании экипирующий героя оружием, позволяющим ему атаковать вражеские цели. Отличаются круглой рамкой изображения и подписью Оружие.

Секрет – тип карт, подвид заклинаний, эффект которых срабатывает при определенном действии противника. Выглядит так же, как заклинание, но в начале описания стоит слово Секрет.

Карты по источнику:

Базовые карты (англ. basic – базовый) – карты, которые изначально выдаются каждому игроку, а также карты, которые игрок зарабатывает, прокачивая своего героя. Базовые карты нельзя создавать и распылять.

Классические карты (ранее назывались экспертными) – карты, которые можно получить только из классических наборов, создать из чародейской пыли или получить в награду (в виде отдельных карт) за игру на Арене. Визуально отличаются наличием самоцвета, который означает редкость карты.

Карты «Гоблины и гномы» (GvG, ГиГ, ГвГ) – карты, которые можно получить только из наборов дополнения «Гоблины и гномы», создать из чародейской пыли или получить в награду за игру на Арене. Визуально отличаются наличием самоцвета, который означает редкость карты, и водяным знаком в виде шестеренки на текстовом поле карты .

Карты «Большого Турнира» (БТ, ТГТ, TGT) – карты, которые можно получить только из наборов дополнения «Большой Турнир», создать из чародейской пыли или получить в награду за игру на Арене. Визуально отличаются наличием самоцвета, который означает редкость карты, и водяным знаком в виде гербового щита на текстовом поле карты .

Наградные карты – карты, которые выдаются в награду за некоторые достижения. Их нельзя распылять или создавать, за исключением золотых версий карт, полученных в награду за прохождение приключений, которые можно создать из пыли, если у вас есть обычные версии этих карт.

Золотые карты, голден (англ. golden – золотой) – карты, дублирующие обычные, но отличающиеся от них оформлением (золотая рамка и анимированный рисунок). Кроме того, при их распылении получается значительно большее количество пыли. Золотые карты можно найти случайным образом при открытии экспертных наборов в награде за Арену. Золотые версии базовых карт выдаются при прокачке уровней персонажей, и их нельзя распылять.

Классовые карты – карты, использовать которые может только один класс. К классовым относятся все заклинания и оружие.

Крафт, крафтить (англ. craft – ремесло) – способ получения карт путем создания из чародейной пыли. Чем выше редкость карты, тем больше пыли необходимо для ее создания.

Чародейная пыль, даст, аркан даст (англ. arcane dust) – ресурс, получаемый при распылении экспертных карт и использующийся для их создания. Также выдается в качестве награды при завершении арены. Чем выше редкость карты, тем больше пыли получится при ее распылении.

Карты по редкости:

Обычные, коммон (англ. common) – тип экспертных карт, встречающихся чаще всего; отличаются наличием белого самоцвета по центру карты.

Редкие карты, рарные, рарки (англ. rare – редкие) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем обычные; отличаются наличием синего самоцвета по центру карты.

Эпические карты, эпики (англ. epic – эпический) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем редкие; отличаются наличием фиолетового самоцвета по центру карты.

Легендарные карты, легендарки, леги (англ. legendary – легендарные) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем любые другие; отличаются наличием оранжевого самоцвета по центру карты.

Колоды

Базовая, стандартная колода (англ. basic deck) – готовая колода, составленная из базовых карт, своя для каждого из девяти классов.

Кастомная, «ваша» колода (англ. custom deck) – колода, составленная игроком из имеющихся у него карт.

Коллекция, кардпул – совокупность карт, имеющихся у игрока, из которых он может составлять колоды. Коллекцию можно расширить, покупая наборы карт, прокачивая героев и выполняя определенные достижения.

Колода, дека (англ. deck – колода) – колода из 30 карт, использующаяся в игре. Колоду можно собрать самому либо воспользоваться уже готовой стандартной колодой, называемой «базовой». Карты в колоде идут в случайном порядке.

Набор карт, пак, бустер (англ. pack – пачка, пакет) – набор из пяти случайных карт, который можно купить во внутриигровом магазине за внутриигровую валюту (золото) либо за реальные деньги. Для покупки доступно два вида наборов: классические наборы и наборы «Гоблинов и гномов». В каждом виде наборов содержатся свои карты. Как минимум одна карта в каждом наборе обязательно будет редкого или более высокого качества.

Драфт (англ. draft) — на Арене собирание колоды из трех предлагаемых карт.

Популярные колоды:

Демолок (англ. demon warlock) — общее название для колод зоо и хэндлоков, смещенных в сторону мидренжа путем добавления демонов, таких как Страж ужаса, Призыватель бездны, Мал’ганис, .

Драконоприст (англ. dragon priest) — колода жреца, основанная на синергии драконов (Сумеречный страж, Сумеречный дракончик, Губитель Крыла Тьмы, Драконий посланник) и использовании дорогих драконов для поздней игры. Играет от раннего контроля стола и максимально эффективном использовании маны.

Гибрид-хант (англ. hybrid hunter) — колода охотника, сочетающая агрессивность фейсханта и стабильность и способность эффективно играть на поздних стадиях игры мидренж-ханта. В состав входят как карты ранней агрессии и финишеры (Лепрогном, Чародейский голем), так и дорогие существа (Высокогрив, Доктор Бум, Лотхиб).

Зеталот, он же Контроль-прист (англ. Zetalot) — колода жреца за авторством игрока Zetalot, также известна просто как жрец на хрипах. Отличается высокой степенью синергии карт, таких как Круг исцеления, Аукенайская жрица, Вкусный зомби, Могильщик, способностью похищать вражеских существ Темной жрицей и комбой Сильвана + Слово тьмы: смерть. Очень часто затягивает игру до усталости.

Зоо лок (англ. zoo) — колода чернокнижника за авторством Reynad. Основывается на использовании дешевых и эффективных существ, таких как Демон бездны, Страж ужаса, Главарь банды бесов, Жонглер кинжалами и др., и неспособности противника полностью контролировать стол. Отличается высокой эффективностью и низкой стоимостью.

Контроль-вар — колода воина, делающая упор на контроль стола, бурст-урон и накапливание брони. Контроль осуществляется за счет Потасовки, Удара щитом, Казни и оружия. Бурст урон наносится боевым кличем Алекстразы, активированным Громмашем, оружием. Одна из самых дорогих колод в игре.

Патрон-вар — комбо-колода воина, способная выдать много урона с пустого стола с помощью комбо Командира песни войны, Разъяренного берсерка, Мрачного завсегдатая и карт, наносящих малый урон столу (Укус смерти, Вихрь). Также за счет комбо может эффективно зачистить стол. Обязательно использует Тауриссана для снижения стоимости комбинаций. После нерфа Командира Песни Войны превратился в мидренж-колоду.

Мехмаг — колода мага, основанная на раннем захвате стола и выгодных разменах. Использует синергию механизмов (Механосборщик, Мастер шестеренок, Гном-техник) и сильные классовые карты — Гоблин-взрывомаг, Снегочух. Последнее время уступил место темпо-магу.

Миракл рог (англ. miracle — чудо) — колода разбойника. Основывается на синергии большого количества дешевых заклинаний и «Гоблина-аукциониста», позволяющей разбойнику брать очень много карт, и синергии «Лироя Дженкинса» и «Шага сквозь тень», позволяющей нанести большое количество урона за один ход с пустого стола. Колода критически зависит от наличия в руке аукционистов, и для правильной игры требует от игрока выдержки. После нерфа Лироя и Аукциониста перестала существовать.

Мидренж-хант (англ. midrange hunter) — колода охотника, ориентированная на получение преимущества на средней стадии игры за счет таких карт как Призыв питомца, Псарь, Высокогрив саванны, Морозная ловушка.

Рамп друид (англ. rampant — буйный, от названия карты MTG Rampant Growth) — колода друида, основанная на получении преимущества по мане за счет Буйного роста и опережении противника по темпу за счет Озарения. Сочетает использование контроль-заклинаний и тяжелых эффективных существ.

Секретодин (англ. secret paladin) — колода паладина, строящаяся вокруг карты Загадочный претендент, кладующей на поле боя по каждому секрету из колоды.

Темпо маг (англ. tempo — темп, скорость) — колода мага. Основана на синергии Поджигателя, Ученицы чародея и дешевых заклинаний — Ледяная стрела, Зеркальные копии, Нестабильный портал, на поздней стадии использует Архимага Антонидаса для получения финишера.

Темпо рог, оил-рога (англ. tempo — темп, скорость) — колода разбойника. Строится на ранней агрессии и сочетании контроля стола с нанесением урона герою противника за счет оружия и эффективных разменов. Использует преимущественно дешевые и наиболее эффективные карты, такие как «Агент ШРУ», «Собиратель сокровищ», «Шквал клинков» и другие. После дополнения «Гоблины и гномы» использует карту «Оружейное масло», за что получила название «маслорога» (Oil Rogue)

Токен друид (англ. token — символ) — колода друида, основанная на использовании т.н. токенов — существ с минимальными характеристиками. Сочетает в себе контроль стола за счет заклинаний и синергию таких карт, как Учительница магии, Сила природы, Дикий рёв, Сила дикой природы, что позволяет занять сильную позицию на столе и затем нанести летальный урон за счет усиления атаки большого количества существ.

Фейсхант (англ. face— лицо) — колода охотника. Основывается на стратегии «все в лицо». Часто использует секреты для контроля стола, существ с рывком. Отличается высокой эффективностью и низкой стоимостью, что обусловило высокую популярность колоды среди игроков. .

Фризмаг (англ. freeze — замораживать) — колода мага, основанная на контроле стола и бурст-уроне. Контроль стола осуществляется за счет комбо Кольцо Льда + Вестник рока, Волны огня и великанов. Бурст урон наносится боевым кличем Алекстразы и заклинаниями прямого урона, в частности комбой Ледяная стрела + ледяное копье, возможно получение лишних файрболлов через Архимага Антонидаса. Оставшиеся карты, кроме Ледяной глыбы, служат для перебора колоды. Отчасти вернулась в игру после выхода Черной Горы за счет Тауриссана.

Хэндлок (англ. handlock, букв. «рука») — колода чернокнижника, довольно серьезно выделяющаяся стилем игры. Основывается на синергии классовой способности чернокнижника и карт «Сумеречный дракон», «Горный великан», «Огненный великан», позволяя чернокнижнику выставлять сильных существ в мидгейме. Первые несколько ходов чернокнижник чаще всего использует только классовую способность, набирая как можно больше карт в руку, отсюда название колоды.

Игровая механика А – Н

АОЕ, аоешить (англ. area of effect – «по области») – общее название для заклинаний, эффект которых распространяется на всех или на нескольких персонажей.

Бафф, баф, бафнуть (англ. buff – усилить) – положительный эффект, накладываемый на существо или героя и усиливающий его.

Безмолвие, сайленс, сало, сайленсить (англ. silence – тишина) – эффект, который снимает с существа все эффекты, как изначально имевшиеся на нем, так и наложенные на него.

Боевой клич, баттлкрай (англ. battlecry) – способность существа или оружия накладывать какой-либо эффект или производить определенное действие при разыгрывании этой карты из руки. Не срабатывает при призыве существа каким-либо косвенным способом.

Божественный щит, дивайн шилд, бабл(англ. divine shield) – первый урон, нанесенный существу с этой способностью, не будет засчитан.

Воодушевление (англ. Inspire) – способность существ, срабатывающая после того как его владелец использует Силу Героя.

Дебафф (англ. debuff – ослабить) – отрицательный эффект, накладываемый на существо или героя и ослабляющий его.

Дроп (англ. drop – выпасть) – означает, как правило, номер хода, на котором можно разыграть карту, и обычно совпадает с ее стоимостью. Используется в выражениях вида «третий дроп», «пятый дроп» и т.д.

Заморозка, фриз (англ. freeze) – эффект, лишающий персонажа следующей атаки.

Исступление, энрейдж, энрага (англ. enrage) – существо, имея неполное здоровье, получает определенную дополнительную способность.

Лейт, лейтгейм (англ. late — поздний) – поздняя стадия игры, на которой можно разыгрывать карты с высоким манакостом (6-7 и выше), а также карты, ориентированные на использование в этой стадии, и колоды, делающие упор на получение преимущества в поздней стадии игры за счет тяжелых и эффективных карт (зачастую легендарных, таких как Рагнарос, Изера и другие).

Мана, кристаллы маны – ресурс, использующийся для разыгрывания карт. В начале игры каждый игрок имеет по 1 кристаллу. Каждый следующий ход их количество увеличивается на 1, до достижения максимума в 10 кристаллов. Неиспользованные кристаллы маны НЕ переносятся на следующий ход.

Маскировка, стелс, инвиз (англ. stealth) – вражеское существо с этой способностью нельзя выбрать целью для атаки, заклинания или боевого клича. Маскировка пропадет, если существо нанесет урон.

Мидгейм (англ. middle – средний) – средняя стадия игры, примерно 3-6 ходы, а также карты, ориентированные на использование в этой стадии.

Мидренж (англ. middle – средний) – колоды, ориентированные на получение преимущества в средней стадии игры.

Милл (англ. mill – молоть) – архетип, целью которого является уничтожение карт противника путем овердрова (сгорание карт при переполнении руки) и нанесение противнику урона от усталости. Наиболее известны милл-колоды разбойника и друида.

Монетка, коин (англ. coin – монета) – карта, которую получает игрок, ходящий вторым. Добавляет 1 кристалл маны на 1 ход, и служит для уравнивания шансов игроков.

Неистовство ветра, виндфури, виндфьюри (англ. windfury) – способность атаковать дважды за один ход.

Неуязвимость (англ. immune) — наложенный временный бафф, во время действия которого персонаж не может получить урон каким-бы то ни было способом. Для существа с неуязвимостью действуют практически те же правила, что и для маскировки:
Союзное существо с неуязвимостью может быть целью нацеливаемых заклинаний, боевых кличей и сил героя.
Вражеское существо не может быть целью нацеливаемых заклинаний, боевых кличей и сил героя, но может быть целью заклинаний и боевых кличей со случайным выбором цели (Кодо, Смертельный выстрел). Заклинания со случайным выбором цели, наносящие урон (Залп, Магические стрелы), а также атака с Перенаправления, могут попадать в неуязвимое существо, но не нанесут ему урон.

Игровая механика О – Я

ОП, оверпавер (англ. overpower – сверхсила) – карта, колода или комбинация, значительно превосходящая по эффективности любые другие. В целях соблюдения баланса существование таких вещей разработчиками не допускается.

ОТК (англ. one turn kill – убийство за один ход) – комбинация, способная убить вражеского героя с полным здоровьем за один ход с пустого стола. Считается дисбалансной и активно нерфится разработчиками. Ранее широко использовались ОТК-комбо на основе карты «Спустить псов» охотника и карты «Командир песни войны» воина.

Перегрузка, оверлоад (англ. overload) – на следующий ход после разыгрывания карты с этой способностью количество кристаллов маны у этого игрока уменьшится. Карты подобного типа есть только у шамана.

Предсмертный хрип, десрэттл (англ. deathrattle) – способность существа, срабатывающая при его гибели.

Провокация, таунт (англ. taunt) – если на поле боя есть существо с такой способностью, то противник вынужден атаковать только его (при этом он не может атаковать существ без этой способности или героя). Провокация не действует, пока на существе с провокацией висит маскировка.

Рандом (англ. random – случайный) – любое проявление влияния генератора случайных чисел на игровой процесс, например, порядок карт в колоде и срабатывание эффектов со случайными параметрами.

Раскопка (англ. discover – находить, открывать) – при разыгрывании карты с такой механикой, игроку показывают 3 случайных карты (его класса или нейтральных), из которых он может взять одну.

Раш (англ. rush – натиск, напор) – тактика, при который противника давят большим количеством дешевых существ на ранней стадии игры.

Ремувал (англ. remove – убирать) – карта, позволяющая нейтрализовать существо вне зависимости от его характеристик, уничтожив, превратив, переманив на свою сторону, понизив характеристики или убрав в руку. У каждого класса есть строго ограниченное количество ремувалов.

Рука – набор карт, имеющийся у игрока в данный момент игры. В руке не может быть больше 10 карт одновременно. Если у игрока 10 карт и ему приходит одиннадцатая, то она показывается противнику и сгорает.

Рывок, чардж (англ. Charge) – способность существа атаковать на том же ходу, на котором он был разыгран.

Серия приемов, комбо – способность карты произвести усиленный/дополнительный эффект, если перед ней на том же ходу была разыграна другая карта. Карты подобного типа имеются только у разбойника.

Сила героя (англ. Hero power) – встроенная способность за 2 кристалла маны, уникальная для каждого героя, кнопка использования которой расположена справа от портрета героя.

Сила заклинаний, спеллдемедж, СПД (англ. spell damage) – способность существ усиливать некоторые заклинания игрока, пока они находятся на поле боя.

Стартовая рука – набор карт, пришедший игроку в начале игры. Тому, кто ходит первым, приходит 3 карты, а тому, кто ходит вторым – 4. До начала игры карты из стартовой руки можно один раз заменить на другие случайные карты.

Стоимость, Манакост (англ. cost – стоимость) – количество кристаллов маны, необходимое, для разыгрывания карты. Стоимость обозначена в левом верхнем углу карты.

Стол, поле, доска, борд (англ. board – доска, стол) – основное поле игры, где происходит игровой процесс и куда выкладываются карты. Одновременно на поле боя у каждого игрока может быть не более 7 существ.

Топдек (англ. top – вершина, deck – колода) – используется в выражении «сидеть на топдеке» и схожих, означающих ситуацию, когда у игрока не остается карт, кроме той, что он получает в начале своего хода.

Усталость, фатиг (англ. fatigue) – эффект, который срабатывает, если у игрока кончились карты в колоде. При этом каждый раз в начале хода игрок получает урон, начинающийся с 1, и возрастающий на 1 каждый ход.

Другие статьи