В любой партии на Полях сражений в бан отправляются по две расы миньонов. Рассмотрим, какое воздействие бан рас оказывает на мету при тех или иных условиях.
Бан рас: теория
Всего в играх на Полях сражений могут принимать участие представители семи рас, однако для каждой конкретной партии алгоритм выбирает пять из них, а две остаются за пределами лобби. Таким образом повышается баланс, а геймплей становится более разнообразным. В зависимости от того, кто не попадает в мету, меняются оптимальные стратегии, а определенные герои ослабевают или набирают силу.
Забаненная раса определяет и пул доступных персонажей – некоторые из них оказываются неактуальны при отсутствии необходимых им существ, их способности не раскапываются.
У других меняется сила героя. Так, Крысиный король не предложит отправить в бан расу, которой и без того уже нет.
Исчезают синергические сочетания, построенные с использованием представителей забаненной расы. Например, в случае ухода механизмов станет недоступна Ученица Кангора, а при исчезновении демонов не будет:
- Заклинателя кристаллов;
- Жонглера душами;
- Заклинателя гнева.
Однако не все миньоны подвержены влиянию бана. Некоторые из них сохраняют свои позиции, несмотря на присутствие/отсутствие рас. Среди подобных упомянем:
- Нестабильного вурдалака;
- Пыща Фитилькинса;
- Порождение Н’Зота;
- Бранна Бронзоборода;
- Барона Ривендера;
- Кадгара;
- Оживший кувшин;
- Адаптозавра;
- Самоотверженную героиню.
Бан рас: практика
Рассмотрим ситуации с отдельными расами – как их отсутствие отражается на доступных стратегиях и эффективности героев. Итак, как играть, если отсутствуют
Механизмы
В этой ситуации под бан попадают сразу 17 миньонов, что серьезно отражается на балансе героев. В частности, неприятности ждут:
- Эдвина ван Клифа;
- Танцора Дэрила;
- Раканишу;
- Рагнароса.
Вышеназванные персонажи часто применяют свою способность на Раздражодуля или Блокобота и в их отсутствие становятся явно более слабыми и менее интересными.
Кому еще исчезновение механизмов доставит проблемы:
- Пирамидону. Чтобы хорошо стартовать, он обычно использует Микроробота, отсутствующего в данной ситуации;
- А.Ф.Ка. Раскопка качественных миньонов третьего левела окажется недоступной;
- Мистеру Бигглсуорту;
- Принцу Кель’тасу.
Впрочем, Танцор Дэрил из отсутствия механизмов может даже извлечь пользу. В такой ситуации его стратегия должна включать следующие пункты:
- не уходить с первого левела;
- давать баффы Заклинателям гнева;
- танцевать с использованием Праведных защитниц.
Этот путь вполне может привести Танцора в четверку лучших.
Из миньонов сильнее всего пострадает Барон Ривендер. Он будет по-прежнему актуален для композиций с участием Голдринна Великого волка, но некоторые синергические сочетания окажутся ему недоступны, так как отсутствуют:
- Безумный бот;
- Старый крошшер Снид;
- Ученица Кангора;
- Механояйцо.
Среди доступных Барону сочетаний остаются:
- Самоотверженная героиня;
- Гибельный змей;
- Порождение Н’Зота.
При отсутствии Блокбота и Раздражодуля станет менее выгодно играть через божественные щиты. Исключение – композиция с Надиной Красной, Бароном Ривендером и Самоотверженной героиней на драконах.
Еще одной жертвой бана окажется Пыщ Фитилькинс, который сохранит актуальность лишь при противостоянии со зверями и Жонглером душами.
Демоны
Уйдут 14 существ, но это окажет на общую ситуацию не столь уж и заметное воздействие, так как демоны достаточно обособлены и редко участвуют в сочетаниях с иными расами. Общий набор мидрейндж-стратегий сократится на одну, зато можно усилить жадность.
Тяжело будет только без Аннигилятора-воеводы. Тем, кто понес серьезные потери в плане здоровья, окажется закрыта возможность возвращения в игру. Кроме того, его отсутствие негативно скажется на Дрыжеглоте и Бранне Бронзобороде, хотя и не чрезмерно.
При отсутствии Заклинателя гнева проблемы на старте могут испытать следующие герои:
- Джордж Падший;
- Ал’акир;
- Рено Джексон.
О том, как играть без представителей других рас в мете, читайте здесь.