Шаман подойдёт тем, кому нравится выстраивать стратегию, всё тщательно просчитывать. Отличительная особенность — тотемы. Сила героя позволяет ему призывать на поле боя один случайный. Потом вы в рандомном порядке сможете использовать дополнительные тотемы. Больше четырех призывать нельзя. Призыв также не сработает, если на столе находится свыше 7 существ.
У Шамана всего 4 тотема. Они могут исцелять в конце хода на 1 все существа, провоцировать, опалять или увеличивать на 1 урон от заклинаний.
Шаман близок к природе. Он может использовать силы воды, воздуха и недр, призывать элементалей. Класс сам по себе довольно гибок: реально собрать колоду с акцентом на атаке и ударами прямо в лицо. Можно сделать акцент на сильных существах. Но особенно интересна у Шамана стратегия.
Особенности Шамана
У Шамана много любопытных карт и особенностей:
- Перезагрузка позволяет усилить водного элементаля на 1 и 1, но при этом заблокируются доступные кристаллы маны. Это пропуск хода, который отыгрывается благодаря существам со значительными статами или эффектами, превышающими номинальную стоимость;
- Лавовый шок — освобождение от эффекта Перезагрузки. Противник получает 2 урона;
- Эволюция — можно сделать дешёвых существ настоящими монстрами, заодно получится сломать стратегию противнику;
- элементали — легендарные карты, стоящие довольно дорого. Обычно сполна окупают затраченные на них усилия, нанося значительный ущерб противнику или вылечивая вашего героя. Победить Шамана с колодой с полностью собранными элементалями сложно. Не забывайте, что усилить их действие можно Калимосом;
- полные зачистки. Против Шамана сложно собрать стол, потому что класс умеет проводить грамотные зачистки. Для этого используется Гроза, Вулкан, можно взять ещё Сглаз. Помните: дальше следует Перезагрузка и необходимость разбираться с ресурсами. За обновление стола придётся чем-то заплатить.
Секреты успешной игры
Чтобы выиграть, нужно учитывать, в каком режиме вы действуете и против кого. Это правило срабатывает всегда. Но в отношении Шамана оно особенно актуально. Козни Хагаты — яркий пример. Карта как таковая неплохая: за 5 единиц маны вы нанесёте по 1 урону всем существам. Эффект с каждым ходом улучшается. Но эта карта действительно хороша при рейтинговой игре. А на Арене её не рекомендуют использовать: эффект слабее. Если игрок не учтёт разницу, он может допустить ошибку и потерять контроль над происходящим.
При создании сборок лучше всего придерживаться золотой середины. Делать акцент на чём-то опасно, потому что это могут обернуть против вас. И помните: проще всего набраться опыта, если постоянно экспериментировать и совершать ошибки. Так вы сможете понять, как действовать.
Что ещё нужно иметь в виду?
Шаман — сильный класс, у которого есть механики, недоступные другим. Но он может ввести в заблуждение относительной лёгкостью. Эффективные сборки у этого класса требуют большого количества чародейской пыли. Вы или будете долго прокачиваться, или потеряете терпение и начнёте донатить.
Из интересных и дешёвых колод можно обратить внимание на Темпо. Она не сыграет на высоких уровнях, однако для новичков подходит. С нею можно и побеждать, и набрать ресурсов, и просто повеселиться. Эта колода состоит только из базовых карт, поэтому пыли не требует.
Шаман — однозначно интересный класс. Но перед окончательным выбором стоит вникнуть в его особенности, чтобы потом не разочароваться.