Воскресить Арену: пять шагов, которые могут вернуть режиму популярность

Разработчики периодически собирают пользовательские отзывы и мнения о путях дальнейшего развития игры. Так, Дин Айала, геймдизайнер Hearthstone, недавно задал вопрос читателям его Twitter-страницы, что, на их взгляд, должно измениться в проекте. Показательно: комментарии почти полностью оказались посвящены Полям сражений и Стандарту. Арена практически не звучала, а вопроса нужно ли воскресить Арену вообще не было. 

Тем не менее, многие еще хотели бы в нее играть. Об этом свидетельствуют высказывания на Reddit и на официальном форуме Hearthstone. Впрочем, нынешний формат Арены не устраивает даже истинных фанатов – он явно нуждается в освежении.

Итак, что можно было бы сделать, чтобы Арена заиграла новыми красками? Предлагаем вашему вниманию пять шагов, которые могли бы вернуть режиму жизнь.

Как Воскресить Арену

 

Как Воскресить Арену. Уход от Стандарта в подборе колод

Все использующиеся на Арене карты – это наборы из Стандарта плюс Галакронд. Так было при Руинах Запределья, и с приходом Некроситета не изменилось практически ничего. Мета сохраняется вот уже долгое время. Вам обязательно попадутся:

  • Норный скорпид;
  • Двухголовый деспот;
  • Ржавоциклистка и др.

Возможно, игра станет разнообразнее с введением Вольного режима. Подразумевается, что карточный пул последнего патча будет дополняться рандомно выбранными вольными колодами, которые менялись бы с достаточной регулярностью, что не позволяло бы игрокам расслабиться и заскучать.

Возможен и более сложный вариант. Для Арены имеет смысл создать собственные наборы, куда в разном количестве входили бы карты из предыдущих патчей. Этакий коктейль: Древние боги – ¼, Лига исследователей – ½, Проклятье Нексрамаса – 1/8 и т. д.

Как Воскресить Арену

 

Как Воскресить Арену. Изменение матчмейкинга

Как система подбирает соперников на тот или иной бой – тайна за семью печатями. Представители Blizzard тщательно оберегают свои секреты от посторонних. Усомниться в наличии некой «умной» системы, подбирающей врагов и не находящейся в прямой зависимости от числа побед, не позволяет практика. Это может проверить каждый. Достаточно зарегистрировать новый аккаунт или перейти на другой сервер, как вы тут же заметите резкое снижение качества оппонентов. Проще говоря, вы окажетесь в компании себе подобных новичков.

Однако на Арене дела обстоят не так хорошо. Если в Стандарте и на Полях сражений сильные сражаются с отвечающими себе по силе игроками, то на Арене новенький вполне может оказаться лицом к лицу с опытным высококлассным игроком. Понятно, что в такой ситуации у него нет шансов, а значит – нет и желания повторять неудачный опыт.

Следовательно, система матчмейкинга на Арене должна быть пересмотрена. В ее инструментарий следует добавить учет количества побед и общий винрейт игрока. Это сделает подбор более объективным и снизит вероятность неравных поединков.

Как Воскресить Арену

 

Как Воскресить Арену. Призы и статистика

На Арене явно не хватает стимулов: необходимы награды за достигнутые результаты. Например, можно вручать призы за N-ное количество побед подряд (10, 12 и т. д.) или за общее число выигранных поединков. Одержали пять тысяч побед – получите портрет или рубашку.

Также на Арене наблюдается нехватка статистических данных – таких, как в других режимах. Было бы интересно видеть востребованность классов, винрейтовые показатели и др. Таблицы рейтингов конкретных игроков Арены существуют, но они крайне редко обновляются – ждать нового выпуска приходится несколько месяцев. Было бы разумно применить здесь те принципы, которые действуют в других режимах, – игрокам стало бы намного интереснее участвовать в боях, если можно было бы в реальном времени отслеживать свое движение по турнирной таблице.

Призы и статистика

 

Цена вопроса

Стоимость билета за проход на Арену часто отпугивает новичков. Не каждый готов одномоментно выложить 150 монет за мероприятие с негарантированным результатом. Впрочем, по мере роста рейтинга и накопления опыта отношение к этому «барьеру» меняется. Мастера, наоборот, относятся к нему положительно – ведь в долговременной перспективе они все равно ничего не потеряют.

Тем не менее введение бесплатных пропусков, например, на один бой за семь дней, и/или снижение общей цены на билет до 100 монет сделали бы Арену более привлекательной для новых игроков. Эта сумма аналогична стоимости карточного бустера, и многие могут позволить себе заплатить ее за просто интересное развлечение, дополненное накоплением опыта в игровом процессе и драфте.

Компромиссный вариант: проход на Арену сделать бесплатным, но игрок при этом не получит награды. То есть золото по-прежнему можно будет зарабатывать в платном режиме, а бесплатные бои будут своего рода «школой молодого бойца». Новички смогут лучше понять формат, прежде чем начать активно вкладывать в него средства.

Цена вопроса

 

Случай или система – расставить приоритеты

Следует определиться с принципом подбора карт для каждой игры. Тут есть два варианта:

  • полностью рандомный, с высокими шансами, но и с большим риском;
  • более стабильный и предсказуемый.

Первый подразумевает абсолютно случайный подбор, где все решает его величество случай. Для всех карт шанс выпадения одинаков. При определенной доле невезения можно оказаться в крайне неприятной ситуации – когда в прямом смысле не из чего выбирать. Но в этом кроется и элемент интереса: однажды придется использовать карты, которые вы никогда не выбрали бы по доброй воле.

Сбалансированный же подход подразумевает составление блоков, примерно аналогичных друг другу с точки зрения силы. Снизится вероятность появления как чрезмерно сильных, так и откровенно слабых карт. Да, опытным игрокам так будет удобнее получать наградное золото, но азарта при такой системе в разы меньше.

Складывается впечатление, что Арена полностью выпала из поля зрения разработчиков. Дополнения не приносят туда ничего нового и интересного. Исключением стал Тыкововин, но не отметить День всех святых – это было бы за гранью добра и зла. А в остальном – Арена прекратила развитие и постепенно слабеет. Ее еще можно возродить, но будут ли разработчики прикладывать к этому усилия – вопрос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hs-Play
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: