Матчапы и сложности Контроля-Шамана

Вы уже имели возможность познакомиться с составом деки Контроль-Шамана, эффективно противостоящей агро-колодам, а также узнали, каким матчапы для нее предпочтительнее.

 

Сейчас речь пойдет о неприятном – в какие ситуации лучше не попадать с вашим архетипом и как из них выбираться, если уж обстоятельства сложились не в вашу пользу.

 

Матчапы и Жрец на драконах

Силы противников в таком бою примерно равны, поэтому главное – не потерять хладнокровия. Впав в панику, игрок начинает бросать мощные силы на не заслуживающих того существ противника, сам ослабевает, зато провоцирует оппонента на контратаку. В такой ситуации Жрец неизбежно победит.

Так что запаситесь терпением и готовьте операцию по зачистке с привлечением:

  • Грозы;
  • Разрушительных стихий.

Главный аргумент Жреца – Драконид-шпион, а ваш – Сглаз. Использовать его можно двумя путями:

  • добиться темпа и поставить на стол что-то весомое;
  • пока не трогать (позже пригодится для драконов или тех, кого своровал Жрец).

Следует всегда оставлять:

  • Молнию;
  • Мага крови Талноса;
  • Грозу;
  • Духа дикого волка;
  • Барнса;
  • Млечноокого.

При одновременном появлении Лавового шока и Разрушительных стихий сохраните их, чтобы провести зачистку в мидгейме.

 

Миракл Разбойник

Здесь вы уступаете в силе, но это не принципиально. На самом деле выиграет тот, кому удастся завладеть столом и задавить оппонента. Пираты для вас не представляют сложности, а вот миньон – обладатель четырех жизней опасен. Следует провести усиление Молнии.

Нивелировать основные аргументы Разбойника удастся с помощью Разрушительных стихий. Но если оппонент изберет тактику с разгоном Авантюриста и его последующей маскировкой, то он, по-видимому, выиграет.

Вам следует надеяться на Сглаз, он будет эффективен против Эдвина ван Клифа. Зато от Элементаля в таком поединке толку не будет – мешает Ошеломление.

Необходимо оставлять:

  • Молнию;
  • Мага крови Талноса;
  • Портал: Водоворот;
  • Дух дикого волка;
  • Барнса;
  • Млечноокого.

 

Матчапы и Джейд Друид

Очевидно, что темп – не самая сильная сторона Контроль-Шамана и многочисленные Нефритовые големы для него губительны. Если вы унылый реалист, то при виде буйного развития Друида проще будет сразу сдаться. Однако при наличии некоторого авантюризма за победу еще можно побороться, правда без гарантированного успеха. Действовать можно с помощью:

  • Барнса;
  • Элементаля земли в комплекте с другими весомыми аргументами.

Главное – выиграть скорость до того, как големы достигнут 5/5. Иначе поражение неизбежно.

Всегда оставляйте:

  • Молнию;
  • Мага крови Талноса;
  • Портал: Водоворот;
  • Грозу;
  • Духа дикого волка;
  • Барнса;
  • Млечноокого;
  • Элементаля земли.

 

Незаменимые у нас есть

Вряд ли стоит всерьез надеяться существенно удешевить деку, стоящую 15 000 пыли, не потеряв при этом в качестве. Полноценных замен найти не удастся, как ни печально это сознавать.

Что можно сделать:

  • взять еще одного Духа предков (вариант – Кэрна Кровавое Копыто) вместо любой из угроз, не играющих ключевой роли. Следите, чтобы это не повредило возможностям Барнса;
  • заменить Портал: Водоворот Инволюцией. Для частых контроль-схваток;
  • использовать Земной шок. Немота не только интересна сама по себе, но и способна усиливать других – например, Элементаля земли.

Как ни странно, но вполне возможно, что у вас нет главного действующего лица этой сборки – И’Шараджа. В сущности, этот миньон никогда не пользовался особой популярностью из-за специфики применения и затратности. Если вам и сейчас жалко пыли, а архетип все же представляется интересным, то обратите внимание на многочисленные сборки того же Контроль-Шамана с Н’Зотом.

Преимущества И’Шараджа перед Н’Зотом;

  • более высокая сопротивляемость агрессивным архетипам. Ранее появление провокаторов;
  • приличная скорость при той же цене (десять маны).

Темп крайне важен, если вам достался медлительный противник. Долго пребывание Н’Зота в руке чревато тем, что его утащит Грязная крыса или противник применит зелья Казакуса. И в том, и в другом случае вероятность вашей победы тут же приблизится к нулевой отметке.

Слабости И’Шараджа:

  • приходится использовать малораспространенные карты;
  • исход игры находится в непосредственной зависимости от того, что призовут Барнс и сам И’Шарадж.

Как вы видите, такая сборка Контроль-Шамана – интересная и перспективная дека, позволяющая реализовывать нестандартные и эффективные схемы. Весомый недостаток у нее один – стоимость. Недаром ее приблизительный аналог из прошлых времен именовали «Кошельком Воина».

 

Hs-Play.Ru
Добавить комментарий